Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Перекуем!!!

Зомби и Джули. Смерть поедает любовь.

Тепло наших тел 1

Сотни фильмов сняты на тему «зомби» в современном кинематографе, их количество растет, а транслируемые с экрана образы все больше и глубже укореняются в массовой культуре. Разгадка роста популярности этих образов может помочь раскрыть важные тенденции в преображении современной культуры. Показательным является проявление феномена «зомби» в фильме «Тепло наших тел».

Collapse )
Перекуем!!!

Карен Шахназаров: "общество совершенно не хочет возвращения нецензурной брани, и правильно делает"

Стремительно развиваются события вокруг письма кинематографистов, выступивших за возвращение в прокат фильмов, которые содержат нецензурные выражения. В своей заметке «За кино без мата» я цитировал Владимира Мединского, который, в ответ на обращение кинематографистов, выступил с предложением: «Давайте уберем лишние грифы и ограничения, но оставим «18+»... Именно в таком контексте министерство культуры планировало вносить свои предложения.

Collapse )

Перекуем!!!

Былинный эпос: книги, мультфильмы, фильмы

Вольга и Микула2

В этой заметке я хотел бы подвести промежуточную черту под темой богатырского эпоса, которую я поднимал в двух своих недавних заметках (1 и 2). Дальнейшее раскрытие этой темы требует широкого и глубинного погружения в былинный эпос. Благодарю всех за отзывы, а в особенности morzhik55 и  smelding , поделившихся в комментариях ссылками на художественные произведения про богатырей. Подборку ссылок на эти произведения, большинство которых мне оказалось не знакомо, я опубликую в этой заметке.

Collapse )
Перекуем!!!

Шрекоизация богатырского эпоса

Ход конем

В заметке про книгу моего детства «Русские богатыри» я писал о её мощном воспитательном потенциале. Ведь былинный эпос является важным источником формирования культурно-исторической идентичности нашего народа. В былинах оформился завет наших предков защищать родную землю, любить Родину и народ, служить им верой и правдой. И этот былинный завет, передаваясь из поколения в поколение (долгое время в устной форме, а потом в письменной) обеспечивал в разные эпохи историческую преемственность. Эта преемственность в воспитании патриотизма и героизма сегодня находится под ударом современной массовой культуры.

Collapse )
Перекуем!!!

"Капризка" и Иван Семенов возвращаются!?

Капризка

Увидел сегодня в СМИ замечательную новость: "В 2014 году «Пермкино», совместно со студией Павла Лунгина, закупило права на выпуск полнометражного мультфильма «Капризка». Режиссёр - Сергей Меринов, работающий с пластилиновой анимацией. Пилотный выпуск «Капризки» появится уже к концу 2015 года. Вся работа над мультфильмом будет организована на родине «Капризки» — в Перми".

Collapse )
Перекуем!!!

Кино и попкорн

Попкорн

Волна повышения цен затронула и кинопрокатчиков. Газета «Коммерсант» взяла комментарий у владельца самой крупной сети кинотеатров в городе Перми Александра Флегинского:

«По словам кинопрокатчика, сети за рубли арендуют копии фильмов у столичных дистрибуторов, которые в свою очередь рассчитываются рублями с зарубежными производителями кино. «Как только это условие поменяется – будем думать о повышении», - отметил кинопрокатчик. Сейчас в пермских мультиплексах цена билета стоит 160-380 руб».

Это означает, что цены на данный момент в кинотеатрах Перми остается на прежнем уровне, но в ближайшее время условия проката могут измениться. Тогда цены на иностранные кинофильмы начнут расти. Это вопрос времени. Думаю, что в этой ситуации акценты уже сейчас необходимо смещать на фильмы отечественного производства.

Collapse )
Перекуем!!!

Продолжение хроник «обыкновенного фашизма»

В известном антифашистском фильме Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» последняя глава кинохроники остается незаконченной. Уже в 60-годы режиссеру было понятно, что, несмотря на поражение, фашисты и фашизм не исчезли. Они продолжают представлять угрозу всему человечеству. И поэтому Ромм в конце своего фильма ставит многоточие, предлагая поставить завершающую точку зрителям, посмотревшим и осознавшим всю античеловечность фашистской идеологии. Но точка в «хрониках» так и не была поставлена… В этой заметке я хотел бы обратить внимание на новую главу хроник «обыкновенного фашизма» - «Правый сектор Евромайдана» (1, 2, 3 части). Эти документальные фильмы подробно раскрывают предпосылки и ход неонацистского переворота на Украине.

Collapse )
Перекуем!!!

Образ сиротливого запада в творчестве Мартина МакДонаха

Сиротливый запад

Недавно я писал о первом театральном международном фестивале Мартина МакДонаха, который был организован в Перми театром "У Моста". Театр не остановился на том, что стал первооткрывателем творчества ирландского драматурга для российского зрителя (в 2004 году впервые в России была поставлена пьеса Мартина МакДонаха "Сиротливый запад") и на том, что поставил на сцене все семь его пьес. Он придумал и организовал международный форум, на котором обсуждалось творчество этого современного драматурга и известного кинорежиссера. Так что же в этом творчестве такого особенного и уникального? Чем герои МакДонаха оказались близки российскому зрителю? Ответ на эти вопросы можно найти в его пьесах и фильмах, в которых полно абсурдных ситуаций и "черного юмора", но в глубине души главных героев теплятся угольки  надежды и любви, заботливо вложенные в них автором.

Collapse )

Перекуем!!!

Ведем бой!

Показ четырехсерийного фильма «Крепость» на первом канале был приурочен ко Дню памяти и скорби. Это совместная работа Беларуси и России, посвященная четырем дням обороны Брестской крепости.

Когда я собирался смотреть этот фильм, то уже заранее готовился к очередной фальсификации исторических событий, связанных с началом войны. Но сюжетная линия, символы и смыслы фильма, на мой взгляд, перекрыли все отдельные проблемные моменты. Осевая линия фильма – связь поколений – дед и внук, связь времен – прошлое и настоящее. И на примере событий в Беларуси, которая находится сейчас в экономической, политической и информационной осаде, возможно провести параллели с осадой Брестской крепости. Именно на основных смыслах и символах фильма я хотел бы остановиться.

Время сохранять имена

Я охарактеризовал бы многосерийный фильм крепость двумя словами: фильм-посвящение. И дело даже не в том, что каждая из четырех серий начинается со слов посвящения «памяти героев Брестской крепости, памяти всех тех, кто защищал нашу Родину». Смысл истинного посвящения заключен в сохранении имен.

«Тебя как зовут, сынок?» – спрашивает майор умирающего молодого парня, совершившего несколько минут назад подвиг. Последнее, что срывается с губ героя: «Лейтенант Акимов». Закончился бой, и Акимов в нем сделал то, что должен был сделать – совершил подвиг. Подвиг воплотился в поступке и должен сохраниться в имени, чтобы не раствориться, не исчезнуть. Ведь энергия самопожертвования, заключенная в имени, мощнее любого оружия. Акимовы, Матросовы, Космодемьянские дойдут до Берлина вместе со всеми, у всех на устах.

Так и солдат, из последних сил выцарапывающий на стене крепости имя подвига – «погибаем, но не сдаемся», – завещает его другим. И другие несут это имя дальше, передавая его из уст в уста, из поколения в поколение. Как вынутое из стены знамя, под которым собираются и идут в бой новые бойцы, и которое нельзя уронить.

В конце фильма главный герой выходит из крепости и выносит с собой знамя части. Знамя – это тоже имя, имя военного подразделения. Разрушив Брестскую крепость, фашисты не победили ее защитников: «Есть флаг – часть продолжает существовать»!

Великая Отечественная война – это имя, имя нашей истории. Пока мы храним и защищаем имена нашей истории – наша страна будет существовать. В фильме «Крепость» есть много спорных моментов, но для меня бесспорно то, что он является проводником очень важных на сегодняшний день идей: подвига, мужества, борьбы за сохранение имен.

Продолжение eot-perm.livejournal.com/4045.html