?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В интернете появился ролик, в котором некоторые кадры из фильма «Выживший» Иньярриту сравниваются с кадрами из фильмов Андрея Тарковского. Такое обширное киноцитирование великого советского режиссера означает, что фильмы Андрея Тарковского вдохновляют новые поколения кинорежиссеров, которые на них учатся ! В одной из своих заметок я уже отмечал, что фильм «Выживший» на фоне современной кинопродукции смотрится как «последний из могикан». Теперь становится понятно, что одним из истоков режиссерского метода и киноязыка Иньярриту является творчество Тарковского.


Автор ролика Миша Петрик считает киноцетирование фильмов Тарковского «данью памяти»: «Это называется hommage («дань памяти». RT), когда один режиссёр цитирует другого. Это как дань мастеру, которым он восхищается, который его вдохновлял».

Иньярриту говорил, что одним из источников вдохновения для него является творчество Андрея Тарковского: «Помню, как впервые увидел фильм Тарковского – я был шокирован. Не знал, как дальше быть. Я был очарован его кинематографом, потому что неожиданно понял, что фильм может содержать такое количество смыслов, о котором я и подумать раньше не мог».


Получается, что режиссер Иньярриту, новый фильм которого номинирован на 12 премий «Оскар», отдает дань памяти великому советскому режиссеру, вдохновляющему его на творчество. А отечественные кинематографисты выбирают фильмом года пошлую киноподелку Меликян «Про любовь», которая напоминает мне вычурную карикатуру на иностранные комедии. Может отечественным режиссерам пора уже прекратить пережёвывать иностранную жвачку, а обратиться за источником вдохновения к великим советским мэтрам, на творчестве которых учатся режиссеры всего мира. Ведь год кино начался…    

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
ostap_bulba
Feb. 4th, 2016 07:06 am (UTC)
Последняя сцена, та которая вынесена в заставку ролика, напомнила ещё мне фильм "Иди и смотри"
yurgita
Feb. 4th, 2016 07:59 am (UTC)
Вот именно после этого ролика окончательно захотелось посмотреть "Выжившего" :)
haron2010
Feb. 4th, 2016 08:15 am (UTC)
да, это точно.
ostap_bulba
Feb. 5th, 2016 12:36 pm (UTC)
Мне не понравился. Ненатурально. Слишком переиграно. После трёхкратного нападения медведя человек не выживает. То герой лежал пошевелиться не мог, а тут же бодрячком заползал. Отполз в зимнюю реку, выплыл из неё и уже на ногах стоит. Чудеса. И такого много.
(Deleted comment)
step_bg
Feb. 4th, 2016 12:43 pm (UTC)
Надо будет посмотреть.
herbarium2013
Feb. 4th, 2016 12:49 pm (UTC)
Эх, а я только сам захотел написать про это. Что ж, кто успел - тот и написал.
fariaf1
Feb. 4th, 2016 02:03 pm (UTC)
Отечественные режиссеры больше смахивают на ушлых торгашей, стремящихся урвать кусок побольше. Никто из них об искусстве и близко не думает.
zl0bster2
Feb. 4th, 2016 02:51 pm (UTC)
Приветствую. Взгляд, конечно, интересный.
Но как нелюбитель Тарковского, я и "Выжившего" оценил совсем иначе.
Вот так: http://zl0bster2.livejournal.com/12072.html

Мне кажется, этот фильм не заслуживает "Оскаров".
И сравнивать его с "Иди и смотри" (при всей моей, повторюсь, нелюбви к Тарковскому) - это обижать "Иди и смотри" - действительно очень мощный фильм.
wavedsoul
Feb. 5th, 2016 12:31 pm (UTC)
Согласен, с Тарковским дело сложное. "Иваново детство", "Андрей Рублев" - я нашел интересными... А вот, например, "Зеркало" загнало в ступор, месиво неясных\отсутствующих идей. Отбило некоторое даже восхищение, желание увидеть все его фильмы.

А почему "Иди и смотри" - Тарковский? "Беларусьфильм" с Э.Климовым по работе А.Адамовича.

Edited at 2016-02-05 12:45 pm (UTC)
zl0bster2
Feb. 5th, 2016 02:11 pm (UTC)
Потому что я перепутал. Конечно, "Иваново детство". Имел в виду именно его. Поправил бы исходный комментарий, но уже нельзя.

Тарковский... Я посмотрел "Иваново детство", а потом "Сталкера". И больше ничего смотреть не хотелось уже. Может, зря. Может, я чего не понимаю, но "Сталкер" показался мне убогим фильмом.



Edited at 2016-02-05 02:12 pm (UTC)
ostap_bulba
Feb. 5th, 2016 12:37 pm (UTC)
Полностью согласен. Из Иди и смотри в Выживший взят только один маленький кусочек.
fedotov1384
Feb. 5th, 2016 07:53 pm (UTC)
Я не считаю фильм Иньярриту шедевром, до Тарковского ему ещё далеко. Я отметил факт цитирования. Вашу заметку прочитал, интересный взгляд. У меня другое мнение. Я кроме мести увидел в этом фильме ещё и любовь, во имя которой и благодаря которой герой и выживает. На протяжении всего фильма он вспоминает жену и сына, месть в фильме не главное.

На фоне массовых киноподелок, штампуемых как товар, этот фильм сделан иначе. И это сразу бросается в глаза. Именно это отмечают кинокритики и зрители, и не только американские.
wavedsoul
Feb. 5th, 2016 12:23 pm (UTC)
Что-то меня смущает.
Ушел из зала, не досмотрев финала фильма, т.к. было скучно смотреть фильм про раненое животное, единственным мотивом существования которого осталась месть.
Никакого нового "психологизма" в фильме не обнаружил. Точнее, в двух третьих, которые я посмотрел.
И такое количество Оскаров навело меня не на мысль о том, "какой великий и необычный" этот фильм, а о том, что Запад восхваляет и проталкивает вместо человеческого поведения и сложных человеческих драм - поведение и бытие а-ля животное, с простейшими вопросами бытия а-ля "зуб за зуб".

Это больше к посту про последних из могикан.
А по параллели с Тарковским.. Для начала нужно снять фильм достойный (почему я его таким не нахожу уже написал), а потом "отдавать дань памяти" достойным.
Снять порнографию и назвать её данью памяти кому-нибудь великому из прошлого - есть такой метод унижения великих.
Я не пишу, что Тарковский великий.. Но он далеко не абы что. Хотя и "Выживший" не порнография.. но абы-что.

Edited at 2016-02-05 12:40 pm (UTC)
zl0bster2
Feb. 5th, 2016 02:12 pm (UTC)
Вот! Согласен!
fedotov1384
Feb. 5th, 2016 08:07 pm (UTC)
У меня сюжет фильма вызвал много вопросов, но я не считаю, что это фильм только о мести. В этом фильме много говорится о любви главного героя к сыну и к жене. В фильме показан цивилизационный конфликт, который ломает судьбу главного героя. Фильм о предательстве его противника и расплате за это предательство. Очень много сюжетных линий, которые режиссер пытается связать вместе понятием "Судьба". На мой взгляд, у него это не вполне получилось.

Не понимаю, почему один режиссер не может отдать дань памяти другим режиссерам, у которых он учится. По вашей логике получается, что и великим героям дань памяти нельзя отдавать, пока сам не станешь великим героем? Какая-то абсурдная логика. Как вы ей следуете? Не отдаете дань памяти великим героям?


Edited at 2016-02-05 08:10 pm (UTC)
wavedsoul
Feb. 6th, 2016 03:27 pm (UTC)
"По вашей логике получается, что и великим героям дань памяти нельзя отдавать, пока сам не станешь великим героем?"
Не по моей логике.
Проблема в том, что сейчас великих героев очень часто унижают или просто размывают. Много шумных фильмов по романам классиков прошлого наснимали, и многие своим качеством мягко говоря хромают. А чего стоит интерпретация творчества классиков в духе лгбт, внедрение в сюжеты того, чего авторы и близко не писали. Подобное же нельзя назвать "данью уважения"?
Скорее это именно то, о чем я и написал: "есть такой метод унижения великих".

Ну а если унижения нет, а просто качество хромает.. Тогда паралелли с великими если и есть - то что в том особенного? В лучшем случае это будет неприлично. Вы же не будете проводить параллелей между каким-нибудь писателем желтых кухонных романов и, например, Львом Толстым?
altruisttka
Feb. 11th, 2016 09:05 am (UTC)
неплохой фильм, можно посмотреть.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Перекуем!!!
fedotov1384
fedotov1384

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031







Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner