fedotov1384 (fedotov1384) wrote,
fedotov1384
fedotov1384

Category:

О героизме в современном российском кино


В комментариях к моей заметке про фильм Юрия Быкова «Дурак», стали сравнивать его с фильмом Андрея Звягинцева «Левиофан». Эти два фильма очень разные с содержательной и художественной точек зрения, первый это очень талантливая работа на тему героизма в современном мире, а второй – грубая карикатура на реальность с претензией на Правду. Мне бы хотелось более подробно рассмотреть тему героя и героизма в этих кинокартинах.

В фильме "Левиофан" главное внимание направленно на мрачную декорацию "реальности", которая перемалывает и пожирает всех персонажей фильма. Главный персонаж фильма – алкоголик, который ничего не предпринимает, чтобы защитить свой дом и свою семью. Весь изломанный, всегда пьяный и ничего непонимающий «герой» в конце фильма окончательно ломается и сдается. В этом абсурдном мире нет место героизму, не существует в нём и героев.



В фильме «Дурак» главный герой фильма постоянно сталкивается с безразличием, непониманием, ложью и предательством. Но этот фильм не о социальном аде вокруг нас, а о победе человека над социальным адом в себе самом. Режиссер специально помещает героя в очень сложные жизненные обстоятельства, чтобы продемонстрировать его силу воли и верность идеалам несмотря ни на что. Он не сдается, не ломается под давлением обстоятельств, а преодолевает все препятствия, рискует и жертвует жизнью ради других. Именно в эти моменты он и становится настоящим героем.

Tags: героизм, кинематограф, культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments